Как реализовать проект

Ранее мы отмечали, что заводы по производству ПБВ организованы в виде обособленных производств. При необходимости эти производства могут переходить от выпуска одного вида ПБВ к другому, меняя количество и типы добавок. При такой структуре производства имеется возможность нарабатывать небольшие партии продукта для промышленных испытаний. В нашем случае можно использовать тот же самый принцип. В качестве постоянно выпускаемого продукта, имеющего необходимый спрос, являются битумные вяжущие, которые используются в качестве кровельных и строительных материалов. Такого типа продукты могут быть достаточно просто сертифицированы на стандартном лабораторном оборудовании в соответствии с действующими ГОСТами. Как уже отмечалось ранее, среди продуктов, полученных по новой технологии, были вяжущие, которые имеют показатели близкие к кровельным и строительным битумам. В таблице 1 приведены результаты испытания одного из образцов такого типа продуктов.

 

Таблица 1. Протокол испытания резинобитумного вяжущего.

№ п/п Наименование показателя Значение
1 Глубина проникновения иглы, 0,1 мм при 25°С 24
при 0°С 16
2 Температура размягчения по кольцу и шару, °С 108
3 Растяжимость, см при 25°С 1.1
при 0°С 0.8
4 Эластичность, % при 25°С 55
при 0°С 91
5 Изменение массы после прогрева 1.1
6 Температура хрупкости, °С -7
7 Температура вспышки, °С 320

Для того, чтобы не заглядывать в справочники, приведем данные государственных стандартов на этот тип битумов.

 

Таблица 2. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76

№ п/п Наименование показателя Норма для марки Метод испытаний
БН 50/50 БН 70/30 БН 90/10
ОКП 02 5624 ОКП 02 5623 ОКП 02 5622
1 Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм 41-60 21-40 5-20 По ГОСТ 11501
2 Температура размягчения по кольцу и шару, °С 50-60 70-80 90-105 По ГОСТ 11506
3 Растяжимость при 25 °С, не менее 40 3 1 По ГОСТ 11505
4 Растворимость, %, не менее 99.5 99.5 99.5 По ГОСТ 20739
5 Изменение массы после прогрева, %,не более 0.5 0.5 0.5 По ГОСТ 18180
6 Температура вспышки °С, не ниже 230 240 240 По ГОСТ 4333
7 Массовая доля воды Следы По ГОСТ 2477

 

Таблица 3. Битумы нефтяные кровельные ГОСТ 9548-74

№ п/п Наименование показателя Норма для марки Метод испытаний
БНК-40/180 БНК-45/190 БНК-90/30
ОКП 02 5622 0202 ОКП 02 5622 0201 ОКП 02 5623 0201
1 Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм 160-210 160-220 25-35 По ГОСТ 11501
2 Температура размягчения по кольцу и шару, °С 37-44 40-50 80-95 По ГОСТ 11506
3 Температура хрупкости, °С, не выше - - -10 По ГОСТ 11507
4 Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее 99.5 99.5 99.5 По ГОСТ 20739
5 Изменение массы после прогрева, %,не более 0.8 0.8 0.5 По ГОСТ 18180
6 Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее 60 60 70 По ГОСТ 11501
7 Температура вспышки °С, не ниже 240 По ГОСТ 4333
8 Массовая доля воды Следы По ГОСТ 2477
9 Массовая доля парафина, %, не более - 5 - По ГОСТ 17789 или ГОСТ 28967
10 Индекс пенетрации - От 1.0 до 2.5 - По приложению 2

Если сравнить показатели полученного по новой технологии резинобитумного вяжущего (Таблица 1), то видно, что такой материал успешно конкурировать со строительными (таблица 2) и кровельными битумами (таблица 3). Полученные резинобитумные вяжущие имеют лучшие показатели , чем стандартные нефтяные битумы.

По нашим оценкам себестоимость таких материалов будет примерно на 20-30% ниже аналогичных нефтяных. Более точные цифры могут быть получены после определения стоимости входящего сырья - тяжелых нефтепродуктов, резиновой крошки и текущих цен на нефтяные кровельные и строительные битумы. Ориентировочные сроки окупаемости такого типа производства составляют 3-5 лет. При этом дешевые строительные резинобитумные вяжущие могут использоваться для ремонта муниципальных зданий и сооружений, что может снизить затраты на проведения ремонтных работ и уменьшить нагрузку на бюджет.

Такого типа производство может также периодически нарабатывать опытные промышленные партии вяжущих для лабораторных исследований и пробной экспериментальной укладки асфальта на отдельных участках дорог. В этом случае, после отработки стандартов использования битумных вяжущих и технологии производства работ с ними, можно полностью переориентировать производство на получение битумных вяжущих только для дорожного строительства, а в случае необходимости создать дополнительное производство. В этом случае на отдельных предприятиях будут выпускать различные типы вяжущих для различных целей.

Мы считаем, что в настоящее время целесообразно организовывать производства с объемом выпуска продукции в пределах 10-12 тысяч тонн в год.

 

Заключение

Разработка новых технологий производства полимернобитумных вяжущих для дорожных покрытий и строительных работ является результатом многолетних усилий группы компаний, ученых, экологов, инженеров химиков, механиков, компаний по переработке полимеров, проектировщиков, дорожных строителей, исследовательских лабораторий. Мы готовы к сотрудничеству с государственными, частными и коммерческими структурами, которые заинтересованы в организации производства полимернобитумных вяжущих для дорожного и общегражданского строительства. В адрес заинтересованных сторон мы готовы отправить по электронной почте необходимые материалы, провести презентацию и ответить на все интересующие вопросы.