Как реализовать проект
Ранее мы отмечали, что заводы по производству ПБВ организованы в виде обособленных производств. При необходимости эти производства могут переходить от выпуска одного вида ПБВ к другому, меняя количество и типы добавок. При такой структуре производства имеется возможность нарабатывать небольшие партии продукта для промышленных испытаний. В нашем случае можно использовать тот же самый принцип. В качестве постоянно выпускаемого продукта, имеющего необходимый спрос, являются битумные вяжущие, которые используются в качестве кровельных и строительных материалов. Такого типа продукты могут быть достаточно просто сертифицированы на стандартном лабораторном оборудовании в соответствии с действующими ГОСТами. Как уже отмечалось ранее, среди продуктов, полученных по новой технологии, были вяжущие, которые имеют показатели близкие к кровельным и строительным битумам. В таблице 1 приведены результаты испытания одного из образцов такого типа продуктов.
Таблица 1. Протокол испытания резинобитумного вяжущего.
№ п/п | Наименование показателя | Значение | |
1 | Глубина проникновения иглы, 0,1 мм | при 25°С | 24 |
при 0°С | 16 | ||
2 | Температура размягчения по кольцу и шару, °С | 108 | |
3 | Растяжимость, см | при 25°С | 1.1 |
при 0°С | 0.8 | ||
4 | Эластичность, % | при 25°С | 55 |
при 0°С | 91 | ||
5 | Изменение массы после прогрева | 1.1 | |
6 | Температура хрупкости, °С | -7 | |
7 | Температура вспышки, °С | 320 |
Для того, чтобы не заглядывать в справочники, приведем данные государственных стандартов на этот тип битумов.
Таблица 2. Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76
№ п/п | Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытаний | ||
БН 50/50 | БН 70/30 | БН 90/10 | |||
ОКП 02 5624 | ОКП 02 5623 | ОКП 02 5622 | |||
1 | Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм | 41-60 | 21-40 | 5-20 | По ГОСТ 11501 |
2 | Температура размягчения по кольцу и шару, °С | 50-60 | 70-80 | 90-105 | По ГОСТ 11506 |
3 | Растяжимость при 25 °С, не менее | 40 | 3 | 1 | По ГОСТ 11505 |
4 | Растворимость, %, не менее | 99.5 | 99.5 | 99.5 | По ГОСТ 20739 |
5 | Изменение массы после прогрева, %,не более | 0.5 | 0.5 | 0.5 | По ГОСТ 18180 |
6 | Температура вспышки °С, не ниже | 230 | 240 | 240 | По ГОСТ 4333 |
7 | Массовая доля воды | Следы | По ГОСТ 2477 |
Таблица 3. Битумы нефтяные кровельные ГОСТ 9548-74
№ п/п | Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытаний | ||
БНК-40/180 | БНК-45/190 | БНК-90/30 | |||
ОКП 02 5622 0202 | ОКП 02 5622 0201 | ОКП 02 5623 0201 | |||
1 | Глубина проникания иглы при 25 °С, 0.1 мм | 160-210 | 160-220 | 25-35 | По ГОСТ 11501 |
2 | Температура размягчения по кольцу и шару, °С | 37-44 | 40-50 | 80-95 | По ГОСТ 11506 |
3 | Температура хрупкости, °С, не выше | - | - | -10 | По ГОСТ 11507 |
4 | Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее | 99.5 | 99.5 | 99.5 | По ГОСТ 20739 |
5 | Изменение массы после прогрева, %,не более | 0.8 | 0.8 | 0.5 | По ГОСТ 18180 |
6 | Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее | 60 | 60 | 70 | По ГОСТ 11501 |
7 | Температура вспышки °С, не ниже | 240 | По ГОСТ 4333 | ||
8 | Массовая доля воды | Следы | По ГОСТ 2477 | ||
9 | Массовая доля парафина, %, не более | - | 5 | - | По ГОСТ 17789 или ГОСТ 28967 |
10 | Индекс пенетрации | - | От 1.0 до 2.5 | - | По приложению 2 |
Если сравнить показатели полученного по новой технологии резинобитумного вяжущего (Таблица 1), то видно, что такой материал успешно конкурировать со строительными (таблица 2) и кровельными битумами (таблица 3). Полученные резинобитумные вяжущие имеют лучшие показатели , чем стандартные нефтяные битумы.
По нашим оценкам себестоимость таких материалов будет примерно на 20-30% ниже аналогичных нефтяных. Более точные цифры могут быть получены после определения стоимости входящего сырья - тяжелых нефтепродуктов, резиновой крошки и текущих цен на нефтяные кровельные и строительные битумы. Ориентировочные сроки окупаемости такого типа производства составляют 3-5 лет. При этом дешевые строительные резинобитумные вяжущие могут использоваться для ремонта муниципальных зданий и сооружений, что может снизить затраты на проведения ремонтных работ и уменьшить нагрузку на бюджет.
Такого типа производство может также периодически нарабатывать опытные промышленные партии вяжущих для лабораторных исследований и пробной экспериментальной укладки асфальта на отдельных участках дорог. В этом случае, после отработки стандартов использования битумных вяжущих и технологии производства работ с ними, можно полностью переориентировать производство на получение битумных вяжущих только для дорожного строительства, а в случае необходимости создать дополнительное производство. В этом случае на отдельных предприятиях будут выпускать различные типы вяжущих для различных целей.
Мы считаем, что в настоящее время целесообразно организовывать производства с объемом выпуска продукции в пределах 10-12 тысяч тонн в год.
Заключение
Разработка новых технологий производства полимернобитумных вяжущих для дорожных покрытий и строительных работ является результатом многолетних усилий группы компаний, ученых, экологов, инженеров химиков, механиков, компаний по переработке полимеров, проектировщиков, дорожных строителей, исследовательских лабораторий. Мы готовы к сотрудничеству с государственными, частными и коммерческими структурами, которые заинтересованы в организации производства полимернобитумных вяжущих для дорожного и общегражданского строительства. В адрес заинтересованных сторон мы готовы отправить по электронной почте необходимые материалы, провести презентацию и ответить на все интересующие вопросы.