Европа и Суперпейв (Superpave)

Появление в Америке Суперпейва (Superpave) привлекло внимание европейских исследовательских центров проектирования и строительства автомобильных дорог. Новая система оценки качества была принята с должным пониманием. У многих специалистов появилось желание перейти на новые стандарты. Однако глубокое изучение возможностей Суперпейва (Superpave) в Европе и в самих США, показало, что в нем все же имеются определенные недостатки. Это отдельная тема для обсуждения специалистов, и мы пока затрагивать ее не будем. Отметим лишь самое важное - оценка качества битумных вяжущих с помощью этих тестов позволяет классифицировать новые продукты, исходя из результатов физического моделирования процессов старения материала. Это является для нас ключевым в этом подходе. В настоящее время в Европе оценку качества по Суперпейв (Superpave) обычно проводят в дополнение к

существующим собственным стандартам. Скорее всего, следует ожидать, что после накопления новых результатов исследований и научной информации, в европейские стандарты будут внесены определенные коррективы. В этом смысле для нашей страны задачи определения качества битумных вяжущих становятся еще более сложными. Для отечественных исследователей необходимо не только брать, но и развивать существующие способы оценки качества битумных вяжущих с более широким интервалом пластичности. При этом желательно найти возможности использования более дешевого сырья для их получения. Поведенные нами экспериментальные исследования показали, что такой ресурс кроется, казалось бы, в хорошо изученной области - в применении резиновой крошки. Разработка технологии получения высококонцентрированных резинобитумных вяжущих с управляемой степенью дисперсности коллоидных растворов открывает новые возможности получения дешевых продуктов. Использование старых автопокрышек, как бросового, экологически вредного, но вполне пригодного для химических превращений источника сырья несет в себе не только положительный эффект для экологии, но и представляет дешевый ресурс получения битумных материалов. По нашему мнению такого рода продукты могут эффективно дополнить широко используемые во всем мире полимернаполненые битумы. Применение резиновой крошки для производства вяжущих не приведет к значительному удорожанию дорожных покрытий, а в некоторых случаях наоборот приведет к его удешевлению.

О возможных вариантах использования различных добавок к минеральным битумам и о новых технологиях получения битумных вяжущих мы расскажем в следующих разделах.